Секреты успеха, проблемы и перспективы рекламного рынка раскрыл директор компания «enDESIGN» Евгений Надобников

Как известно, реклама — двигатель торговли. Сегодня данная ниша забита, и предложения о рекламе можно встретить на каждом шагу. Но как живется самим рекламным компаниям в такой высококонкурентной среде? С какими проблемами они сталкиваются? Каковы секреты успеха? Как заработать репутацию не только на региональном рынке, но и выйти на столичный уровень?

Своим опытом и своей историей успеха в интервью компании «Инари» поделился директор рекламно-производственной компании «enDESIGN» Евгений Надобников:

– Евгений, ваше агентство было создано более десяти лет назад как региональное. Сегодня же ваш офис располагается в Пскове, но вы вышли на столичный рынок, открыв представительства в Москве и Санкт-Петербурге, где, казалось бы, большая конкуренция в рекламной сфере. Как завоевать клиентов за пределами своего региона? В чем заключается именно ваш секрет успеха? Возможно, есть преимущества именно регионального агентства, мобильного и креативного, перед столичными «монстрами»?

– Никогда ранее не думал о каком-то секрете успеха. Наверное, главное правило в нашем деле – быть полезным нашему клиенту, уметь решать поставленные задачи, быть «удобным» для своих клиентов. Работа в регионе началась одиннадцать лет назад. Будучи студентами, мы искали возможности для заработка, и тогда мы еще не думали ни о конкуренции, ни о спросе – просто делали то, что умели, и хватались за каждую новую возможность. В общем, работали по принципу «сначала ввяжемся в бой, а там уже как-нибудь разберемся». Так и работали (смеется).

Если говорить о своем взгляде с высоты прожитых агентством одиннадцати лет, то, конечно, стартовать в регионе всегда проще. Здесь меньше рынок – все друг друга знают, наибольшую значимость играет репутация и сарафанное радио, уровень заработных плат и ренты значительно ниже, чем в крупных городах. Это, наверное, основные преимущества для компании. Но вместе с тем нужно понимать и главный недостаток – рынок в регионе очень ограничен, то есть емкость рынка очень маленькая. Это самое страшное для любой компании – отсутствие рынка сбыта, отсутствие перспектив и потенциала развития. Собственно говоря, именно это и привело нас к экспансии в другие регионы.

Читать продолжение интервью

Оставьте комментарий